информационно-новостной портал
Главная / Статьи / Экономика / Экономика фирмы /

Предприятие как объект управления

Существует определённый алгоритм руководящего решения:

1. Постановка проблемы.

2. Разработка вариантов решения этой проблемы.

3. Выбор решения.

4. Организация выполнения решения.

Управление – это сознательное целенаправленное воздействие со сто­роны субъектов управления на экономические объекты, осуществляемое с целью достижения результатов и целей.

Основные этапы управления

1. Определение миссии предприятия.

2. Формализованность целей деятельности предприятия в определённый период.

3. Реализация стратегии.

4. Корректировка цели.

Главные действующие лица менеджмента

1. Предприниматель – собственник капитала.

2. Менеджеры – это люди, осуществляющие управление за  заработан­ную плату.

3. Технократы – это специалисты,  занимающиеся непосредственно произ­водством.

Между ними происходит непрерывная координация.

Хозяйственная деятельность связана с решением вопросов:

-            Что производить?

-            Как производить?

-            Кому продавать?

-            Как организовать рабочий процесс?

-            Как распределить результаты труда?

-            Как оценить результаты работы?

Заинтересованные лица на предприятии и вне:

1.                      Конечные потребители продукции.

2.                      Наёмные работники.

3.                      Собственники капитала.

4.                      Общество в целом.

Модели управленческого поведения

1. Модель максимизации прибыли.

2. Модель максимизации продаж.

3. Модель максимизации роста потенциала.

4. Модель управленческого поведения управляющих и владельцев предприятия.

5. Модель максимизации добавленной стоимости.

Цели моделей управленческого поведения

1. Модель максимизации прибыли.

Цель – Максимизация стоимости предприятия.

2. Модель максимизации продаж.

Цель – Повышение репутации и сохранение позиций на рынке.

3. Модель максимизации роста потенциала.

Цель – Потенциальное увеличение прибыли–мерило успеха предприятия.

4. Модель управленческого поведения управляющих и владельцев предприятия.

а) Модель управленческой выгоды. Базируется на предположении о несо­ответствии интересов владельцев и работников. Интерес владельца – увеличение прибыли (дивидендов). Интерес управляющего – рост з/п (то есть, издержек и как следствие – снижение прибыли).

б) Модель управленческого благоразумия. При достижении определённого материального статуса, управляющий предпочитает нематериальные выгоды и его интересы не идут в разрез с интересами владельца. Ему важен статус предприятия (прибыль, доля рынка и т. д.), который подтверждает и его личностный статус.

в) Агентская модель. Она предполагает, что управляющий честно служит хозяевам и проводит политику, которая представляет их в лучшем свете. 

5. Модель максимизации добавленной стоимости.

Цель – Заинтересовать работников в достижении наилучших результа­тах. Наиболее прогрессивная модель. В соответствии с формулой (1.1) добавленная стоимость состоит из заработной платы (интерес менеджера) и прибыли (интерес владельца), то есть, если целью предприятия является максимизация добавленной стоимости, то управление и труд становятся партнёрами.

 

Выводы:

·        экономика предприятия изучает рациональное поведение хозяйствующих субъектов, осуществляющих производственную деятельность;

·        основа деятельности предприятия – производственный процесс. Фирма для достижения своих целей, главная из которых – получение прибыли,  комбинирует факторы производства и в процессе производственной деятельности изготавливает новую продукцию;

·        путем реализации продукции фирма удовлетворяет интересы всех заинтересованных лиц: наемных работников – заработной платой, кредиторов – процентами на заемный капитал, поставщиков материальных ресурсов – платой за них и собственников капитала – прибылью;

·        хозяйственная деятельность предприятия должна соответствовать принципам экономичности, рентабельности и финансовой устойчивости;

·        модель управленческого поведения предприятия призвана разрешать конфликты управленческих субъектов.

Просмотров: 1364 | Дата добавления: 08.02.2016