Бюджетная система РФ функционирует на определенных принципах , прописанных в ст5 БКРФ. Рассмотрим их.
Принцип единста бюджетной системы РФ- означает единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ.
Принцип разграничения доходов. расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ- означает закрепление в соотв. с законодательством РФ доходов. расходов и источников фин-ия дефицитов б-тов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов государственной власти и органов управления гос. внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников фин-ия дефицитов б-та и исполнению р-дов. Эти органы не вправе налогать на юр и физ лица не предусмотренные зак-вомРФ фин. и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.
Принцип самостоятельности бюджетов-означает право и обязанность органов гос. власти и органов местного самоуправления:
- самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответстующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств
- самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за искл случаев. предусмотренных настоящим Кодексом
- самостоятельно определять формы и направления расходования бюджетных средств, за исключением расходов. финансовое обеспечение которых осущ за счёт межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ)
- устанавливать в соотв с законодательством РФ о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответств. бюджеты бюджетной системы РФ
- недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счёт доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетовРФ, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счёт средств двух и более бюджетов бюджетной системы РФ, за счёт средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счёт средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.
- предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемыми иными органами государственной воастии органами местного самоуправления , исключительно в форме межбюджетных трансфертов
-недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года изменений бюджнтного зак-ва РФ или зак-ва о налогах и сборах без внесения изменений в законы о соотв. б-тах.
- недопустимость изъятия дополнитеотных доходов, экономии по расходам бюджетов. полученных в результате эффективного исполнения б-тов.
Принцип равенства бюджетных прав субъектовРФ, муниципальных образований-означает определение бюджетных полномочий органов власти, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в соотв. с едиными принципами и требованиями Кодекса
Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов б-тов- означает, что все доходы. расходы и источники финансирования дефицитов б-тов в обязательном порядке и в полном объёме отражаются в соответствующих б-тах.
Принцип сбаласированности б-та- означает, что объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объёму доходов б-та и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учёту средств бюджетов.
Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств-означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств или достижения наилучшего результата с использованием определённого бюджетом объёма средств.
Принцип общего покрытия расходов бюджетов-означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определёнными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета. если иное не предусмотрено законом о бюджете в части, касающейся:
- субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной ситемы РФ
- средств целевых иностранных кредитов (заимствований)
- добровольных взносов, пожертвований. стредств самообложения граждан
- расходов б-та, осуществляемых в соотв с международными договорами с участием РФ
-расходов б-та, осущ за территорией РФ
-отдельных видов налогов, предлагаемых к введению начиная с очередного финансового года.
Принцип прозрачности (открытости)- означает :
- обязательное опубликование в СМИ утверждённых б-тов и отчётов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения б-ов, а также доступность иных сведений о б-те по решению законодательных органов гос. власти, муниципальных образований
- стабильность и преемственность бюджетной классификации РФ, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета лтчётного, текущего и очередного финансового года.
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
Принцип достоверности бюджета-означает надёжность показателей прогноза соц-эконом развития соответствующей территории и реалистичность расчёта доходов и расходов бюджета
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств-означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
2 новых принципа:
Принцип подведомственности расходов бюджета-означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимины бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся
Принцип единства кассы- означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счёта бюджета, за искл операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов гос. власти РФ. субъектов РФ, местного самоуправления.
Бюдж законод-во включает в себя Бюдж кодекс РФ и принятые в соотв с ним:
- федеральные законы о федеральном бюджете;
- законы субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ;
- норматив правовые акты муницип образований о местных бюджетах;
- иные федер законы, законы субъектов РФ, нормат правовые акты представительных органов местного самоупр, регулирующие бюдж правоотношения;
- нормы м/дународного права.
Принцип единста бюджетной системы РФ- означает единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ.
Принцип разграничения доходов. расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ- означает закрепление в соотв. с законодательством РФ доходов. расходов и источников фин-ия дефицитов б-тов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов государственной власти и органов управления гос. внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников фин-ия дефицитов б-та и исполнению р-дов. Эти органы не вправе налогать на юр и физ лица не предусмотренные зак-вомРФ фин. и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.
Принцип самостоятельности бюджетов-означает право и обязанность органов гос. власти и органов местного самоуправления:
- самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответстующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств
- самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за искл случаев. предусмотренных настоящим Кодексом
- самостоятельно определять формы и направления расходования бюджетных средств, за исключением расходов. финансовое обеспечение которых осущ за счёт межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ)
- устанавливать в соотв с законодательством РФ о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответств. бюджеты бюджетной системы РФ
- недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счёт доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетовРФ, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счёт средств двух и более бюджетов бюджетной системы РФ, за счёт средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счёт средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.
- предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемыми иными органами государственной воастии органами местного самоуправления , исключительно в форме межбюджетных трансфертов
-недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года изменений бюджнтного зак-ва РФ или зак-ва о налогах и сборах без внесения изменений в законы о соотв. б-тах.
- недопустимость изъятия дополнитеотных доходов, экономии по расходам бюджетов. полученных в результате эффективного исполнения б-тов.
Принцип равенства бюджетных прав субъектовРФ, муниципальных образований-означает определение бюджетных полномочий органов власти, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в соотв. с едиными принципами и требованиями Кодекса
Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов б-тов- означает, что все доходы. расходы и источники финансирования дефицитов б-тов в обязательном порядке и в полном объёме отражаются в соответствующих б-тах.
Принцип сбаласированности б-та- означает, что объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объёму доходов б-та и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учёту средств бюджетов.
Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств-означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств или достижения наилучшего результата с использованием определённого бюджетом объёма средств.
Принцип общего покрытия расходов бюджетов-означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определёнными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета. если иное не предусмотрено законом о бюджете в части, касающейся:
- субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной ситемы РФ
- средств целевых иностранных кредитов (заимствований)
- добровольных взносов, пожертвований. стредств самообложения граждан
- расходов б-та, осуществляемых в соотв с международными договорами с участием РФ
-расходов б-та, осущ за территорией РФ
-отдельных видов налогов, предлагаемых к введению начиная с очередного финансового года.
Принцип прозрачности (открытости)- означает :
- обязательное опубликование в СМИ утверждённых б-тов и отчётов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения б-ов, а также доступность иных сведений о б-те по решению законодательных органов гос. власти, муниципальных образований
- стабильность и преемственность бюджетной классификации РФ, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета лтчётного, текущего и очередного финансового года.
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
Принцип достоверности бюджета-означает надёжность показателей прогноза соц-эконом развития соответствующей территории и реалистичность расчёта доходов и расходов бюджета
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств-означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
2 новых принципа:
Принцип подведомственности расходов бюджета-означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимины бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся
Принцип единства кассы- означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счёта бюджета, за искл операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов гос. власти РФ. субъектов РФ, местного самоуправления.
Бюдж законод-во включает в себя Бюдж кодекс РФ и принятые в соотв с ним:
- федеральные законы о федеральном бюджете;
- законы субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ;
- норматив правовые акты муницип образований о местных бюджетах;
- иные федер законы, законы субъектов РФ, нормат правовые акты представительных органов местного самоупр, регулирующие бюдж правоотношения;
- нормы м/дународного права.
Просмотров: 4477 | Дата добавления: 08.02.2016