информационно-новостной портал
Главная / Статьи / Философия / Разное /

Чикагская школа функционализма (Дж. Дьюи, Д. Энджелл)

Дж. Дьюи сформулировал ведущие методологические принципы функциональной психологии. Он доказывал, что предметом психологического исследования является не структура сознания, а его функция. Статья «Понятие рефлекторной дуги в психологии» положило начало движению направления Чикагской школы, направленная против атомизма в понимании рефлекторного акта. Выделяемые обычно элементы — стимул и ответная реакция — в действительности не существуют как отдельные. Они находятся внутри координации и соответствуют ее разным фазам.  Психология не должна обходить мышление. Дьюи считал, что невозможно рассматривать стимул и реакцию как независимые друг от друга. В действительности они не существуют как отдельные. Они находятся внутри координации и соответствуют ее разным фазам. Психика должна рассматриваться в связи с полезной функцией. Предметом психологии является функция, т.е. операция. Методы исследования функции: эксперимент, интроспекция, сравнение.

Джейм Энджелл. Учебник «Психология». Функционализм исследует психические операции, выполняющие роль посредников между организмом и средой. Главное назначение сознания с этой точной зрения состоит в понимании тех изменений, которые происходят в новой все более усложняющейся среде. Организм действует используя свои функции (внимание, память, мышление) как единое психофизическое целое.

Задачей функционализма является изучение законов психических процессов и условий, в которых они протекают. Для этого данных интроспекции недостаточно, поэтому нужно использовать наблюдение и генетический метод. (Сходно с Выготским
Просмотров: 998 | Дата добавления: 09.02.2016