информационно-новостной портал
Главная / Статьи / Философия / Разное /

Становление детской и педагогической психологии (К.Ушинский, П.Ф.Лесгафт,С. Холл)

Система взглядов Ушинского изложена в его труде «Человек как предмет воспитания»: если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна узнать его тоже во всех отношениях. Фундаментальной категорией он считал полурефлексы, к которым относилось все многообразие навыков и привычек. Им отводилось основное место в воспитательном процессе. Полурефрексы – результат воспитания, упражнения. Считая привычку усвоенным рефлексом, Ушинский видел возможность через посредство привычки вносить в нервный организм человека существенные изменения, дающие ему те способности, которые он не имел от природы, т.е. решать главную задачу педагогики. При этом на первый план выдвигается нравственное значение привычки.

П.Ф. Лесгафт, руководствуясь принципом сенсорномоторного единства, разработал теорию физического образования, главной целью которого была сознательная физическая работа. Школа должна развивать в ребенке не только силы, но, главным образом, умение управлять ими, умение целесообразно применять их в деятельности. Физические упражнения подчинялись более широкой задаче общего психофизического формирования личности. Сознательное управление поведением возможно только на основе слова. Способность перейти от чувственно-образной регуляции к словесной рассматривается как важнейшее условие воспитания самостоятельного поведения.

Стенли Холл. «Юность»: предложил идею создания специальной науки о детях, которую он назвал педология. Была попытка соединить детскую психологию с педагогической. Факты, собранные в ходе исследований, Холл объединил, опираясь на теорию рекапитуляции (ребенок в своем индивидуальном развитии повторяет вкратце главные этапы истории человеческого рода). Холл настаивал на том, что детям нужно предоставлять возможность проходить через анимистическую, религиозную и другие стадии в своем развитии.

Просмотров: 969 | Дата добавления: 09.02.2016