информационно-новостной портал
Главная / Статьи / История / Разное /

НКВД или нацисты?

Выше уже говорилось о созданной в Польше катынской пропагандистско-идеологической системе. Но и она дает сбои. В апреле 2007 г. по поручению газеты "Жечь посполита" и (100) программы польского телевидения "Надо поговорить" ком­пания "TNS ОВОР" провела опрос среди поляков о катынском преступлении. Результаты оказались ошеломляющими. 94 процента опрошенных поляков знают название "Катынь", но 40 процентов не знают, кто убил в России польских офи­церов. Причем каждый десятый поляк уверен в том, что это преступление совершили немцы.

С учетом вышесказанного и того, что доказательства о причастности сотрудников НКВД к расстрелу польских офи­церов широко известны, в дальнейшем сделаем упор на те факты, которые свидетельствуют, что нацисты также расстре­ливали польских военнопленных.

Вернемся к известному нам "лейтенанту Красной Армии" Катарине Девилье. А. Деко отмечает, что во время ее пребы­вания в Катыни у нее было большое преимущество перед западными журналистами: она могла непосредственно, без контроля органов НКВД, общаться с населением. Местные жители рассказали Катерине, что немцы из 537 полка связи, дислоцированные в Катыни, "по пьянке многое рассказыва­ли". В частности, они говорили: "Связной полк 537? Чушь. На самом деле они принадлежат к группе десанта "айнзатц-коммандо" ССII, а сейчас они прибыли с Украины, где уничтожили всех киевских евреев. А кого же они убивают здесь? Тоже евреев? Солдаты смеялись. О нет, более тон­кая, ручная работа с револьвером..,. " (Деко. "Великие за­гадки...". С 273-274)..

Местные жители даже назвали К. Девилье имена некото­рых военнослужащих, многие из которых впоследствии зву­чали на Нюрнбергском трибунале. А. Деко был хорошо осве­домлен относительно провального для советской стороны до­проса 1 июля 1946 г. в Нюрнберге командира 537 полка войск связи Ф. Аренса (Деко. Великие загадки... С. 266). Однако, ссы­лаясь на свидетельство К. Девилье, он тем не менее назвал этот полк в связи с Катынским делом. Случайно ли? Возможно, потому что, по мнению Деко, 537-й полк войск связи служил прикрытием, как утверждали в немецкие солдаты, для "айнзатц-командо" СС II? (101)

Во время передачи "Трибуна истории" на французском телевидении К. Девилье подверглась перекрестному допросу в прямом эфире со стороны ведущего французского специа­листа по вопросам Центральной Европы Г. Монфора и быв­шего польского военнопленного в советских лагерях, майо­ра армии Андерса Ю. Чапского. Она вела себя очень уверен­но и достойно выдержала это испытание, убедительно ответив на все вопросы (Деко. "Великие загадки...". С. 304).

Свидетельство К. Девилье заслуживает тщательного рас­следования, если учесть, что А. Деко также упомянул показа­ния берлинского булочника Пауля Бредоу, служившего осенью 1941 года под Смоленском связистом при штабе группы ар­мий "Центр". П. Бредоу в 1958 г. в Варшаве, во время процесса над Э. Кохом, одним из нацистских палачей, под присягой зая­вил: "Я видел своими глазами, как польские офицеры тяну­ли телефонный кабель между Смоленском и Катынью". Во время эксгумации в 1943 г. он "сразу узнал униформу, в ко­торую были одеты польские офицеры осенью 1941 г. " (Деко. "Великие загадки...". С. 275).

П. Бредоу также сообщил, что он лично слышал телефон­ные переговоры между Кохом и командующим группой ар­мий "Центр" фон Боком о перевозке поляков на Восток, где их расстреливали. Известно, что связь для штаба группы армий "Центр" обеспечивал тот самый 537 полк связи, в причастность которого к расстрелу польских военнопленных не поверили в Нюрнберге ("Эрих Кох перед польским судом". С. 161).

Ален Деко встречался с бывшим узником Шталага IIВ, расположенного в Померании, Рене Кульмо, который заявил, что в сентябре 1941 г. в их Шталаг прибыло с Востока 300 по­ляков. "В сентябре 1941 года в Шталаге IID нам объявили о приезде шести тысяч поляков. Их ждали, но прибыло толь­ко триста. Все в ужасном состоянии, с Востока. Поляки вначале были как во сне, они не говорили, но постепенно стали отходить. Помню одного капитана, Винзенского. Я немного понимал по-польски, а он по-французски. Он рассказал, что фрицы там, на востоке, совершили чудовищ­ное преступление. Почти все их друзья, в основном офи- (102) церы, были убиты, Винзенский и другие говорили, что СС уничтожили почти всю польскую элиту" (Деко. Великие загадки... С. 277-278).

В итоге, изучив свидетельства, подтверждающие как не­мецкую, так и советскую версию "Катынского дела", А. Деко высказал предположение, что "возможно, существовало два катынеких преступления. Одно совершили русские, другое немцы".

Интерес представляют показания, которые, немецкий гра­жданин Вильгельм Гауль Шнейдер 5 июня 1947 г. дал капитану Б. Ахту в г. Бамберге, в американской зоне оккупации Германии. Шнейдер заявил, что во время пребывания в следственной тюрьме "Tegel" зимой 1941/42 г. он находился в одной камере с немецким унтер-офицером, служившим в полку "Regiment Grossdeutschland", который использовался в карательных це­лях. Этот унтер-офицер был обвинен в подрыве боевого духа народа, или пораженчестве и приговорен к смерти.

Он рассказал Шнейдеру, что "поздней осенью 1941 г., точнее в октябре этого года, его полк совершил массовое убийство более десяти тысяч польских офицеров в лесу, ко­торый, как он указал, находится под Катынью. Офицеры были доставлены в поездах из лагерей для военнопленных, из каких - я не знаю, ибо он упоминал лишь, что их дос­тавляли из тыла. Это убийство происходило в течение нескольких дней, после чего солдаты этого полка закопали трупы" (Архив внешней политики Российской Федерации. Фонд 07, опись 30а, папка 20, дело 13, л. 23.). Вспомним днев­ник польского офицера, который был опубликован в испан­ской газете "АВЦ". Совпадение налицо.

Известно, что в Фонде Управления командующего ВВС РККА в Центральном архиве Министерства обороны (ЦАМО) под грифом "секретно" хранится протокол допроса сотрудниками СМЕРШа немецкого военнопленного, прини­мавшего личное участие в расстреле польских офицеров в Катыни (ЦАМО, фонд 35, оп. 11280, д. 798, л. 175). Но обнаро­довать его пока не удается. (103)

Это только часть свидетельств о том, что в Катыни поль­ских офицеров расстреливали нацисты. Однако они пока иг­норируются как польской, так и российской стороной.

Просмотров: 1241 | Дата добавления: 09.02.2016