информационно-новостной портал
Главная / Статьи / Литература / Разное /

Что носят супергерои

В середине 1930-х годов наиболее популярным костюмом для народного мстителя была обычная одежда - пиджак, брюки, туфли, рубашка, галстук, шляпа. Для маскировки и украшательства -какая-нибудь маска и плащ (и то не всегда). Это перешло в комиксы из "бульварного чтива" (Pulp Fiction), дешёвых рассказов о бесстрашных детективах, полицейских, радиоведущих, и прочих людей, к которым обычно обращаются с вопросом "Тебе чо, больше всех надо?!".

Девушкам в то время в основном отводилась роль либо беззащитной девушки, влюблённой в главного героя, либо роковой красавицы-суперзлодейки. Однако было и исключение - популярные в 1930-е годы комиксы о Девушках из Джунглей (Jungle Girl). Девушки из Джунглей в 1930-е - как японские сериалы типа "Сентай" - все похожи друг на друга. Девушки из Джунглей сильные, ловкие, дикие, обычно довольно легко (по меркам 1930-х годов) одеты, часто - в купальники из кожи или меха животных, особый шик -если из шкуры леопарда. Такой архетип популярен и сейчас, но в основном - как дань прошлому.

В 1940-е годы, когда супергерои набрали популярность, пошли эксперименты с костюмами, военная форма, военная форма без штанов, шелмы, капюшоны, плащи и маски самых разных размеров - но преобладали, на волне успеха Супермэна, разноцветные трико с трусами поверх, подстмотренные у цирковых гимнастов и акробатов, надевавших трусы поверх трико, дабы не опозориться, если трико даст слабину. В то же время появляются и супергероини - в большинстве случаев не самостоятельные персонажи, а помощницы главгероев. Сильные, ловкие, но в первую очередь -красивые и нуждающиеся в героическом спасении. Из моды в 1940-е годы ещё не успели выйти герои стиля бульварного чтива, а уже начали набирать популярность герои-патриоты.

Когда разразилась вторая мировая война, в моду вошли супергерои-патриоты, чьи костюмы были раскрашены красным, белым и синим, звёздами и полосками. С тех пор они стали чуть ли не пародией на сочетание супергероики и ура-патриотизма. Такие комиксы были призваны поднять мораль и способствовать дополнительному финансированию военных действий - "Капитан Америка сражается за тебя! Ты можешь помочь ему, купив наклейку! Если каждый в твоём классе купит по паре наклеек, одному из наших бравых солдат дадут новый пулемёт! Каждая наклейка - пощёчина желтожопым япошкам и крысо-нацистам!". Супергероини в то время начали встречаться отдельно от "самцов".

В 1960-е годы, с расцветом комиксов Marvel, приобрели определённую популярность супергеройские команды, костюмы в которых напоминали скорее не индивидуализированные наряды для выпендрёжа, а боевую униформу, скроенную более-менее одинаково. Долго эта мода не продержалась - супергероев становилось всё больше, и если давать им одинаковую форму, различия между ними всё сложнее углядеть. Зато у женщин чаще начали появляться серьёзные роли, помимо "услады для глаз".

В 1970-е годы, когда количество супергероев в разномастных трико начало зашкаливать, в комиксах возобновились эксперименты с костюмами - надо же как-то проявлять индивидуальность персонажей! У некоторых персонажей в моду вошли широкие рукава -наиболее заметно это у Файршторма. Некоторые супергерои пошли по другому пути и начали раздеваться - количество одежды как на женских, так и на мужских персонажах начало уменьшаться. Вместе с тем некоторые девушки из трико переоделись в платься, как злодейки, так и героини.

Настоящий трэш да угар в плане костюмов пошёл в 1990-е. Компании начали отказываться от Кодекса Комиксов. Роль женщины в комиксе свелась к обладанию большими бидонами и длинными ногами -одежды на женских персонажах становилось всё меньше, а размер груди - всё больше, дабы завлекать больше полоумных подростков. Даже вышел особый спешл-альбом, в котором разнообразные персонажи Marvel нарядились в очень откровенные бикини. Но откровенные костюмы - не единственные признаки супергеройской моды 90-х.

Супергеройские костюмы в 90-е совсем упоролися. Костюмы начали обрастать кармашками, ремнями (с кармашками), наплечниками (иногда - с кармашками), цепями. В моду вошли маски, закрывающие только щёки и лоб, а причёски вообще вышли из-под контроля - некоторые персонажи отпустили трёхметровые хаеры, у некоторых просто удлинились волосы. Ловкие персонажи обросли бронёй, персонажи-рукопашники обзавелись оружием, а персонажи, пользовавшиеся пушками до того, стали таскать на себе вес арсенал среднего шутера одновременно (плюс несколько мечей). Этому немало поспособствовал Роб Лайфилд, на котором зацикливаться не будем.

Эта мода ушла вместе с 90-ми, и в 2010-х годах всё более-менее наладилось. В частности, женщины из категории "Целых две сиськи и всего одна жопа" по большей части ушли, их вновь стали наряжать в костюмы, больше подходящие супергероям, а не стриптизёршам, стало больше серьёзных комиксов с женщинами и девушками, где всё действие не сводится к злющей бабе, попавшей под обстрел и оставшейся в эротично порванной одежде. Однако пошла новая напасть - Хай-Тек.

Сейчас, дабы показать торжество прогресса, костюмы начали покрывать бронированными деталями и загадочными линиями, призванными подчеркнуть высокотехнологичность этого костюма. Прочертите по обычному трико несколько рандомных, более-менее прямых линий - и вот это уже тактический костюм, а слово "тактический" добавляет+100 к эпичности, эффектности и эффективности. Сравните, "Нож" - и "Тактический нож". "Перчатки" и "Тактические перчатки". "Побег" и "Тактическое отступление". В особо запущенных случаях линии ещё и светятся - что значит, костюм либо подпитывается особой энергией, либо в нём тактические лампочки и система тактического камуфляжа.

Просмотров: 1145 | Дата добавления: 19.08.2016