информационно-новостной портал
Главная / Статьи / Менеджмент / Разное /

Мен-т. как тип рын. упр, специфика и осн черты. Задачи м. Особенности рус. м.

М. - из англ. яз, означает упр-е. Упр-ие (процесс упр-я) - организация воздействий, направленных на достижение целей. М. - сфера чел. деят. и соответствующая область знаний, вкл. в себя в кач-ве обязательного эл. упр-ие людьми, соц. орг. или структурами.

В условиях конкуренции эффективность – гл. условие выживания фирмы. Эффективный М., обеспечивающий успех фирме, требует ориентации на человека: в части внеш. среды - на потребителя, в части внутренней среды - на персонал.

М. имеет 4 смысловых значения:

1.специфический вид человеческой деятельности – упр-ая деятельность.

2.определенная группа людей, занимающихся такой деятельностью. Различают высший м., средний и первичный м. (они непосредственно работают с подчиненными, т.е. выполняют функции линейного упр-ия – без посредников).

3.наука, которая изучает законы жизни, закономерности, принципы упр-ия.

4.учебная дисциплина, которая изучает теорию и практику упр-ия.

Характерные черты м.:

1.Экономич. аспект (упр-ие осуществляется через координацию матер. и трудовых ресурсов для достижения цели – прибыли).

2.Соц-псих. аспект (деятельность осущ. группой лиц по рук-ву усилиями всего перс. фирмы для достижения поставл. целей – сист.власти, культура, ценности, обычаи).

3.Правовой аспект (деят. опирается на гос.политику, определяется законодателем).

4.Орг.-технический аспект (необходимо определить рациональную последовательность исполнения целей заданных стратегий).

Задачи м.:

1. Определение целей деят. орг. 2. Достижение целей орг. 3. Увеличение доходов орг. 4. Предопределение рынка. 5. Организация производства товара и услуг.

Современные тенденции развития м.:

- информатизация (использование современного инф. обеспечения);

- глобализация (формирование транснац. компаний, объединяющих несколько стран, м\у.нар стандарты, штрих коды);

- социализация (учет чел-го фактора: развитие сист партнерства, равный статус работника, улучшение условий труда, избегание расизма, равенство М и Ж);

- интернационализация (напр., распространение японских методов в РФ).

Российский м. базируется на совр. м\у.нар опыте и нац. особенностях (духовность, склонность к ценностям, экстровертность (открытость), склонность впитывать или отвергать инородные образования, сохранять при этом свою самобытность). Особенности: универсальный и терпимый к другим; внимание обращено больше на цели, чем на проработку деталей; не всегда присутствует «переговорная культура», часто встречается конфликт интересов; легко отступают от закона; не умеют торговаться и не знают уровней цен; выставляют богатство напоказ.

Просмотров: 901 | Дата добавления: 08.02.2016