информационно-новостной портал
Главная / Статьи / Менеджмент / Разное /

Мотивация в м. Осн теор мот, стимул-е. Совр. отеч. и заруб. практика мот.

Мотивация–побужд-е людей к опред. деят-и при помощи методов поощрения и наказ.

Мотив–это то, что вызывает определенные действия ч-ка. Мотив находится внутри ч-ка имеет персональный характер, зависит от множества внеш и внутр по отношению к ч-ку факторов, а также от действий др возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает ч-ка к действию, но и определяет, что надо сделать и как это будет осуществлено.

В истории известны 2 направления мотивации: - метод кнута и пряника; - поощрение работников за счет удовлетворения их потребностей.

Считается, что основным д.б. 2е направление, при этом работники будут тогда эф-но трудиться, когда их цели и потребности будут совпадать с целями предпр. Кроме этого необходимо, чтобы люди чувствовали себя значимыми на своем месте. Работников необходимо привлекать к решению производственных проблем, предоставлять возможность проявления инициативы и самостоятельности, необходимо уважительное отношение к работнику и поощрение за каждый успехи проявление инициативы. В совр усл необходимо use не отдельные методы мотивации, а систему мотиваций. Для того, чтобы мотивация была действенной, необходимо ее системное комплексное применение.

Помимо удовлетворения потребностей, также необходимо привлекать работников к решению упр-ских и пр-ных задач, развивающих партнерские взаимоотношения м\у м-рами и работниками, привлекать работников к участию в прибыли предп.

·                    Стимулирование работников может выражаться в матер. и нематер. формах.

·                    Матер. формы: з\п, премии, участие в приб, ссуды, подарки, обесп-ие соц. льготами.

·                    Нематер формы: похвала, благодарность, почетная грамота, вымпел, флажок и т.п.

В настоящее t мотивация подразделяется на содержательную и процессуальную.

Содержательная мотивация изучает потребности работников, удовлетворение которых помогает стимулировать людей. Процессуальная мотивация изучает поведение работников, их ожидания от работы, а также человеческие чувства: справедливость, равенство.

Теории содержательные:

1.                  теория иерархии потребностей (Маслоу); 2. двухфакторная теория (Герцберг); 3. теория мотивации (Мак Клеланд); 4. теория мотивации Альдерфера.

Процессуальные теории:

1.                  теория ожидания (Врум); 2. теория справедливости (Адамс); 3 теория усиления (Скиннер); 4. партисипативная теория.

1-теория С т.з. упр-я все потребности ч-ка (работника) м.б. разделены на 5 уровней, каждый из кот. имеет определенную специфическую сист. стимулов. Ч-ка стимулируют неудовлетворенные потребности. В начале мотивируют потребности низшего уровня и по мере их удовлетворения мотивируют потребности более высокого уровня.

2-теория: Герцберг предложил свою теорию в 50-е гг., когда уровень жизни американцев резко поднялся, он попытался проверить теорию Маслоу. Оказалось, что осн. идеи подтверждаются, но обнаружились и отличия.

3-теория: 3 основные потребности:

- потребность во власти – есть люди, кот. стремятся быть орг-рами, рук-лями. Чтобы их мот-вать, нужно поручать им орг-ные задания; или путем продвижения по службе;

- потребность в принадлежности – желание работать с интересующими тебя людьми, или участвовать в интересном с точки зрения профессионального роста проекте;

- потребность в успехе – присуща людям активным, творческим, ищущим. Мотивация: сам-сть, поручение творческих зад. и обязательное стимулирование любого успеха.

 

1-Теория Врум утверждает, что людей можно легко мотивировать, если их цели совпадают с целями предпр. Кроме этого необходимо учитывать и правильно реагировать на 3 ожидания работников: - ожидание в отношении затраченных усилий  - \\-\\-\\- результатов труда и вознаграждения по ним -\\-\\-\\- и ценности вознаграждения

2 Теория Основана на желании людей сравнивать затраты труда и полученное вознаграждение с затратами и вознаграждениями других людей.

Просмотров: 1048 | Дата добавления: 08.02.2016