информационно-новостной портал
Главная / Статьи / Менеджмент / Разное /

Понятие управления Потребность в упр. Роль упр. Подходы к пониманию упр

Управление – деятельность по руководству людьми и определенными процессами, предполагающая подчинение одного субъекта другому и направленная на упорядочение процессов, протекающих в природе и обществе.

Выделяются два полюса упр-ой деятельности – авторитарное, жесткое упр-е и демократическое, коллегиальное упр-ие. М\у ними находится либеральное упр-ое мышление. Каждая из этих основных парадигм упр-ия имеет преимущества и недостатки и должны осуществляться в соответствующий момент развития общества, государства, предприятия. На примере военных организаций можно доказать, что любой вид упр-я имеет право на жизнь и позволяет добиваться определенного успеха. Так, Чингисхан, установив жесточайшую дисциплину, авторитаризм и четкую иерархию, не знал поражений, завоевывал огромные территории. С другой стороны, древние греки, знаменитый Суворов, армия США использовали демократические, коллегиальные принципы упр-я и тоже добились впечатляющих успехов. История развития человечества показывает, что авторитарное управление приносит успех и чаще всего применяется, если общество имеет ограниченные интеллектуальные, технологические, культурные ресурсы.

Подходы к управлении:1.Процессный подход.Управление как и др.деятельн.людей рассматривается виде определенной  совокупности операций,действий,работ и эффективность управления определяется тем насколько эффктивно выполняются эти действия. такой подход в дальнейшем стал основой использования в управлении информационных техн-й,моделей и методов.2.Системный п.Здесь а)управление реализуется ч/з систему управления,кот включает две взаимодействующих части управляющую подсистему и управляемую подсис.б)управление формирует внутреннею и внешнею системы,кот. обеспечивают реализацию целей управления.3. Ситуационный п.теория управления рассматривается как эффективный способ приспособления организации к той или иной ситуации. Ситуац.п.часто используется при обучении менеджеров.Здесь определяются возможные проблемы, ситуации и обучаемые менеджеры должны найти эффективное решение.4. Подход с т.з. хаоса и порядка. Основной задачей менеджмента является превращение абсолютного или относительного хаоса элементов, деятельности и т.д. в определенный порядок (цель, результат). Различают два варианта управления:1)Бюрократический вариант,создав определенную систему правил,инструкций и т.д. управление обеспечивало т.самым сохранение определенного отклонения(беспорядка). Основной задачей эффективного менеджмента является создание такого управления, который в состоянии хаос превратить в порядок с минимальными издержками, потерями и т.д.

Просмотров: 620 | Дата добавления: 08.02.2016