Стратегия и тактика упр-я. Ст упр-е. Портф, дел, функц. страт. Форм и реализ.
стратегия – определённый долгосрочный план, ориентир, цель, определённый принцип поведения, позволяющий перевести какой-либо объект из данного состояния в др. целевое состояние, опред. позиция фирмы в экономике, на рынке, стратегия опред. направление и содержание действий.
Виды:
1. долгосрочное планирование. Здесь считается, что установленные виды стратегий, планов без изменений действуют весь период. Это связано с тем, что считается окружение организации либо не меняется, либо изменения не столь значительны, чтобы их учитывать ч/з изменения стратегий.
2. стратегическое планирование. Здесь предполагается возможность изменения будущего, в связи с чем осуществляется, с одной стороны, тщательный анализ возможного будущего, а с другой стороны, проводится анализ организации, с точки зрения её соответствия в будущем.
3. управление путём выбора стратегических позиций (целевое управление). Здесь ставится опред. стратег. цель , например, положение на рынке, уровень качества продукции и т. д. и затем определяется стратегия выводящая на эту цель.
4. управление путём ранжирования стратегических задач. И решение самых важных
5. управление по слабым сигналам.
6. управление в условиях стратегических неожиданностей. Эф-ый страт-ий мен-т д. б. готов к этому. При этом два вида неожиданностей: реальная (невозможно предсказать точно), условная (недостаток или неучёт инфо. Фирмы).
Реализация стратегий:
1. школа дизайна. Здесь стратегия рассматривается как процесс создания желаемого эф-го, будущего.
2. школа планирования - формирование и реализация определённого вида плана.
3. школа позиционирования - способ перевода фирмы из одного состояния в др.
4. школа предпринимательства - процесс создания нового
5. школа обучения. изучается будущее.
6. школа власти. - компромисс интересов сторон обладающих властью.
7. школа культуры. страт опред-ся организ-ой культурой.
8. школа внешней среды. - способ баланса с меняющейся внешней средой.
Этапы формирования стратегий:
1. анализ среды организации.
А) организацию устраивают выявленные имеющиеся ограничения.
Б) орг-ию не устраивают выявленные ограничения и она стремится их изменить
2. формирование миссии и целей.
А) устремлённость преодоления имеющиеся у неё проблемы
Б) улучшение состояния, показателей
3. формирование возможных (альтернативных) стратегий. проблемы:
А) кол-во альтернативных стратегий.
Б) это определение того, что в рамках каких ограничений должны рассматриваться варианты стратегий: в рамках имеющихся или в рамках расширенных.
В) чьи интересы должны учитываться при формировании вариантов
4. выбор стратегии для реализации.
5. реализация стратегии.
6. контроль реализации стр-ии.