1. Установите соответствие между деятельностью, профессией и хобби.
2. При каких обстоятельствах может возникать новая профессия?
3. В каком понятии выражается сущностная характеристика профессии?
4. Какие типы, классы, отделы и группы профессий выделяют?
5. Приведите примеры видов классификации профессий.
6. Классифицируйте профессии по Е.А. Климову.
7. Приведите примеры узко специализированных, частично специализированных и универсальных профессий.
8. Каково назначение профессиональной характеристики и профессиограммы?
9. Назовите основные типы профессиограмм, укажите их предназначение.
10. Перечислите структуру проспектированной профессиограммы (по Э.Ф. Зееру).
11. В чем состоит двойное значение термина «специальность», как рассматривают специальность в сфере образования и сфере труда?
12. Составьте обобщающую таблицу, используя значение понятий «профессиональная подготовка», «профессиональное образование», «повышение квалификации», «переподготовка».
13. Чем отличаются между собой профессионально-техническое, педагогическое и профессионально-педагогическое образование?
14. Перечислите аспекты рассмотрения профессионально-педагогического образования.
15. Укажите компоненты системы профессионально-педагогического образования.
16. Сформулируйте определение понятия «профессионально-педагогическое образование».
17. Назовите основные условия открытия новых специальностей по линии среднего и высшего профессионального образования.
18. Какими документами регулируется номенклатура профессий и специальностей в системе профессионального образования Российской Федерации?
19. Что является результатом анализа Перечня профессий начального профессионального образования?
20. Что дает анализ Общероссийского классификатора профессий по образованию (ОКСО)?
21. Установите соответствие между направлениями подготовки (группами специальностей), специальностями и квалификацией, используя Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
22. Что означает термин «педагог профессионального обучения»?
23. Перечислите должностные обязанности преподавателя, используя определенный документ (какой?).
24. Установите соответствие между понятиями «педагог профессионального обучения» и «преподаватель».
25. Перечислите аспекты рассмотрения понятия «квалификация». Используя понятия «квалификация», «квалификационная категория», «ступень квалификации» и «виды квалификации», составьте обобщающую таблицу.
26. В каких понятиях находит свое выражение квалификация как степень профессионального мастерства работающего специалиста?
27. Перечислите критерии определения уровня квалификации выпускников учебных заведений НПО.
28. Чем отличаются между собой слесари по ремонту автомобилей 3 и 4 разрядов (портные 3 и 4 разрядов)?