Господи, как сладостно было мне чувствовать среди моих трудов, что, развиваясь сам, я увеличиваю Твою власть надо мной; как сладостно было, ощущая в себе биение жизни или участвуя в удачно складывающихся событиях, полагаться на Твой Промысл. После того как я открыл счастливую возможность использовать всякое возрастание, чтобы дать Тебе расти во мне, позволь мне без страха вступить в эту последнюю фазу приобщения, в которой я буду овладевать Тобой, умаляясь в Тебе.
Я узнал в Тебе Того, «Кто больше я, чем я сам», и теперь прошу Тебя: дай мне, когда придет мой час, распознать Тебя в обличье любой, чуждой или враждебной, силы, которая, как мне покажется, придет уничтожить или вытеснить меня. Когда я увижу, как дряхлеет мое тело (или еще хуже — мой ум), когда обрушится на меня извне или родится внутри меня разрушительная сила, грозящая умалить и унести меня; в ту мучительную минуту, когда я пойму вдруг, что болен или состарился, и особенно в тот последний миг, когда почувствую, что теряю самого себя, совершенно беспомощный в руках тех самых неведомых и великих сил, которые породили меня, — в эти страшные мгновения даруй мне, Боже, понять, что это Ты Сам (только бы моя вера оказалась достаточна сильна) болезненно устраняешь мою плоть, чтобы проникнуть в самую сердцевину моей сущности и забрать меня.
Да, чем сильнее вгрызается в мое тело необратимое разрушение, тем более, кажется, вбираю я Тебя как любящую действенную силу очищения и самоотречения. Чем явственнее я вижу будущее как головокружительную пропасть или темный переход, тем бесстрашнее я могу, доверившись Твоему слову, броситься и погрузиться в Тебя — стать частицей Твоего Тела, Иисусе.
Господи Сил, Сил неодолимых и животворных, поскольку из нас двоих Ты бесконечно сильнее, это Тебе надлежит сжечь меня в Своих огненных объятиях, которые сплавят нас воедино. Даруй же мне нечто еще более драгоценное, чем милость, о которой молят Тебя все верные. Мне недостаточно умереть, приобщившись Твоих Тайн. Научи меня приобщиться их самой смертью.