информационно-новостной портал

Поскольку мы от чистого сердца сильно поверили в мир, он раскроет нам объятия Бога. И чтобы круг Божественной среды замкнулся вокруг нашей жизни, нам остается лишь броситься в эти объятия. Этот шаг окажется тесно связанным с нашими повседневными обязанностями. Вера освящает мир. Верность приобщает к нему.

Чтобы описать подобающим образом «преимущества» верности, т. е. главную и решающую роль, которую она играет в нашем овладении Божественной средой, нам пришлось бы повторить здесь все, что говорилось в первых двух частях этого очерка. Именно верность реализует неисчерпаемые возможности, которые открывает перед нашей потребностью в единении всякая страсть.

Благодаря верности мы столь точно предаем себя в руку Божию (и остаемся в ней), что составляем с ней одно целое, когда она делает свое дело.

Благодаря верности мы так глубоко и постоянно принимаем в себя волю Бога, стремясь угождать Ему во всем, что Его жизнь, как некий питательный Хлеб, проникает в нашу 

и соединяется с ней. «Нос est cibus meus, ut faciam voluntatem Patris»1.

Наконец, благодаря верности мы в каждый миг оказывается как раз в той точке, где на нас промыслительно сходится пучок бесчисленных внутренних и внешних сил мира, т. е. в единственной точке, где в данный момент может проявить себя для нас Божественная среда.

Именно верность и только верность позволяет нам принимать предложения вступить с Богом в контакт, которые Он делает нам всегда и всюду; благодаря ей и только ей мы возвращаем Богу поцелуй, который Он постоянно дарит нам через мир.

«Соединяющая» сила верности особенно ценна тем, что она, подобно той силе, которой обладают вера и чистота, безгранична.

Ни совершаемое дело, ни претерпеваемое умаление не ставят ей предела, поскольку мы можем еще и еще усовершенствовать исполняемую работу, еще лучше использовать неблагоприятные обстоятельства, постоянно увеличивая изобретательность, старание, силу.

Намерение, придающее силы действовать или принимать, также не ставит ей предела, поскольку мы можем еще и еще усовершенствовать наше повиновение воле Божией, постоянно увеличивая отрешенность и любовь.

Еще меньше полагает ей предел Божественная цель, стремясь к которой все сильнее мы можем радостно расточать себя. Оставим теперь всякие представления о неподвижном слиянии. Они становятся недостаточными. И напомним себе вот о чем: Бог не являет Себя нам как нечто совершенно законченное, что нам надлежит объять. Для нас Он есть вечное Открытие и вечное Возрастание. Нам кажется, что мы постигли Его, а Он открывается нам совсем по-другому. Мы думаем, что уловили Его, а Он ускользает, увлекая нас в глубины Самого Себя. Мы приближаемся к Нему, напрягая все силы, дарованные нам благодатью, а Он тут же увеличивает Свою притягатель

ность для нас и нашу восприимчивость к этому Божественному притяжению.

Таким образом, та удобная точка, о которой мы только что говорили, единственная точка, где для всякого человека в любой миг может родиться Божественная среда, не является определенным местом во Вселенной. Это подвижный центр, за которым мы должны следовать, как волхвы за своей звездой.

Это светило по-разному ведет людей, тем или иным путем, в зависимости от их призвания. Но все указываемые им тропинки сходны в том, что постоянно заставляют взбираться все выше. (Мы неоднократно говорили об этом, но важно в последний раз собрать все сказанное воедино.) В жизни каждого человека, если она является верной, мелкие желания сменяются все более значительными, самоотречение постепенно берет верх над наслаждениями, смерть становится завершением прожитых лет. В итоге маршрут путешествия через тварный мир будет для всех один и тот же. Действуя посредством самоотречения — то мысленного, то фактического, — верность возводит всех нас приблизительно с одинаковой скоростью на одинаковую высоту в одну и ту же область наименьшего эгоизма и наименьшего наслаждения — туда, где человек со все большим восторгом обнаруживает Божественный свет, сияющий все более явно и ярко, а то, что играло роль посредников, оказывается не отброшенным, а превзойденным.

Под перекрестным воздействием этих трех лучей — чистоты, веры и верности — плавится и покоряется мир.

Подобно неукротимому огню, пожирающему то, что должно было бы его погасить, подобно мощному потоку, который лишь ширится от поставленных на его пути препятствий, сила притяжения, возникающая при встрече человека с Богом, растворяет, увлекает за собой людей, заставляет их воспаряться и так или иначе служить единению.

Радости, успехи, страдания, невзгоды, ошибки, дела, молитвы, прекрасное, силы Неба, Земли и преисподней — все 

уступает натиску небесных волн и отдает им часть своей положительной энергии, обогащая Божественную среду.

Подобно тем раскаленным струям, которые легко пронзают самые твердые металлы, дух, притягиваемый Богом, проникает в мир и движется вперед, окутанный светлыми парами того, что он возвышает вместе с Ним.

Он не разрушает предметы и не принуждает их: он их освобождает, направляет, преображает и одушевляет. И не покидает их больше, а, опираясь на них, поднимается ввысь, увлекая за собой все самое в них лучшее.

0  чистота, вера и верность, светлые силы покоя и действия, поистине вы являетесь высшими силами в природе, вы придаете миру, даже материальному, его окончательную форму и окончательный облик. Вы представляете собой начало, созидающее Новую Землю. Вы составляете три аспекта одного, исполненного уверенности, поклонения Богу, «Мы побеждаем мир»:

«Наес est quae vincit Mundum, fides nostra»'.

Просмотров: 799 | Дата добавления: 09.02.2016