информационно-новостной портал
Главная / Статьи / Саморазвитие / Феномен человека /

Всякая душа в мире принадлежит Богу во Христе

Эта первая посылка выражает основной католический догмат — тот, который остальные догматы призваны объяснять и определять. Она не требует доказательств, напротив, предполагается, что мы вполне поймем ее своим умом. Всякая душа принадлежит Богу во Христе. Не следует понимать эту нашу предназначенность Христу в смысле юридических отношений, означающих принадлежность вещи ее владельцу. Физическая природа ее иная, она значительно глубже. Поскольку совершенный мир (Плерома1, как говорит ап. Павел), есть единение людей (Единение Святых), то вполне естественно, что наш ум нуждается в выражении этих связей посредством социальных аналогий. Вполне понятно также и то, что во избежание материалистического или пантеистического искажения, опасность которого подстерегает человеческую мысль при попытке использовать для выражения мистических понятий богатые, но опасные аналогии с природой, многие богословы (более робкие, чем ап. Павел) не любят придавать слишком реалистический смысл тем связям, которые соединяют члены и Главу мистического Тела. Но эта осторожность не должна превращаться в боязливость. Если мы хотим понять во всей широте (которая одна делает его прекрасным и приемлемым) учение Церкви о ценности человеческой жизни и обещаниях или уг

розах будущей жизни, мы должны, не поступаясь свободой и сознанием, составляющими физическую реальность нашей души, почувствовать существование прочных связей между собой и воплощенным Словом, подобных тем, что побуждают химическое сродство элементов созидать в мире все «естественные» образования.

Бесполезно сейчас искать новое наименование для обозначения высшей природы этой зависимости, где гармонично сочетается, проявляясь с необыкновенной яркостью и силой, все, что есть наиболее гибкого в человеческих соединениях и наиболее жесткого в органических образованиях. Назовем ее, как издавна принято, мистической связью. Но пусть это слово означает не смягчение, а, напротив, укрепление и очищение того, что в действительности заключено в самых прочных соединениях, примеры которых дает нам повсюду физический и человеческий мир. Мы можем продвигаться вперед по этому пути, не опасаясь исказить истину, так как в том, что касается самого факта, а не его систематического изложения, Церковь Божия придерживается единого мнения: благодаря Воплощению Слова наша душа вся посвящена Христу, ставшему ее средоточием.

Просмотров: 313 | Дата добавления: 09.02.2016