информационно-новостной портал
Главная / Статьи / Теория государства и права / Разное /

Единство государственной власти и разделение властей

Государственная власть по своей сути едина. Это значит, что в государстве не может быть 2 государственных властей неодинаковых по своей природе, принципиально отличных по задачам, целям и средствам государственного принуждения. Для того, чтобы между высшими органами государства осуществлялся постоянно действующий гибкий взаимоконтроль, чтобы функционировала система взаимных сдержек и противовесов, крайне важно уравновесить, сбалансировать их властные полномочия. Особенно между законодательными и исполнительными органами, сделать судебную власть реально независимой. Принцип разделения властей-это рациональная организация государственной власти в демократическом государстве, при которой осуществляется гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как частей единой власти через систему сдержек и противовесов. Плодотворность данного принципа определяется многими причинами:1)реализация этого принципа неизбежно приводит к разделению труда между высшими органами государства, в результате чего обеспечивается повышение эффективности их деятельности, создаются условия для роста профессионализма их работников.2)этот принцип позволяет решить сложнейшую проблему-создать непрерывно действующий взаимоконтроль высших органов государства, когда каждый из них находится под контролем, поскольку один сдерживает и уравновешивает другой. Тем самым предупреждаются сосредоточение власти в руках одного из органов власти и установление диктатуры.3)умелое использование этого принципа взаимоусиливает высшие органы государства и повышает их авторитет в обществе. Однако рассматриваемый принцип открывает немалые возможности для негативных последствий. Нередко законодательные и исполнительные государственные органы стремятся переложить друг на друга ответственность за неудачи и ошибки в работе и между ними возникают острые противоречия.

Просмотров: 2831 | Дата добавления: 08.02.2016