информационно-новостной портал
Главная / Статьи / Экономика / Аудит /

Факторы, влияющие на ст-сть реализ-ой пр-ии. Постоянные и переменные затраты

Выручка – основной источник формир-ия собств-х финанс-х ресурсов предпр-ия. Она формир-ся в рез-те деят-сти предпр-ия по осн. направлениям: - основному; - инвестиц-му; - финансовому. 1. Выручка от основ.деят-сти выступает в виде выручки от реал-ции прод-ии (выполн-х работ,оказание услуг) 2. Выручка от инвестиц-ой деят-сти выражается в виде финанс.результата  от продажи внеоборот.активов, реализ-ии цен.бумаг. 3. Выручка от финанс-ой деят-сти включает в себя результат от размещения среди инвесторов облигаций и акций.  Дох.от обычн.видов деят-сти это выручка от продажи прод-ии и товаров, поступлен.,связанные с выполнением работ, оказ.услуг. Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) занимают наибольший удельный вес во всех расходах предприятия. Они складываются из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции(работ, услуг) основных фондов, сырья, материалов, комплектующих изделий, топлива и энергии, труда и иных затрат. От формирования этой группы расходов зависит величина прибыли предприятия. Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) возмещаются после завершения кругооборота средств за счет выручки от реализации продукции (работ, услуг). Этот процесс называют авансированием оборотного капитала.Обособление текущих издержек в виде себестоимости дает возможность сопоставить полученную от реализации продукции выручку и произведенные затраты. Смысл авансирования средств в производство продукции состоит в получении чистого дохода, и если выручка превышает себестоимость, то предприятие получает его в виде прибыли.В зависимости от связи затрат с объемом производства выделяются условно-постоянные и условно-переменные затраты.К условно-постоянным относятся расходы, общая величина которых не изменяется существенно при изменении объема выпуска продукции, в результате чего изменяется их относительная величина на единицу продукции. Это расходы на отопление и освещение помещений, заработная плата управленческого персонала, амортизационные отчисления, денежные расходы на административно-хозяйственные нужды и др. Условно-переменные расходы зависят от объема производства продукции, их размер возрастает или уменьшается в соответствии с изменением объема выпуска продукции. К ним относятся затраты на сырье и основные материалы, технологическое топливо и энергию, основную заработную плату производственных рабочих и т.п.Все затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) составляют их полную себестоимость. Законодательно закреплены 2 метода отражения выручки от реал-ции прод-ии:1- по отгрузки тов. (выполн.работ,оказ.услуг) и предъявлению контрагенту расчетных док-ов – метод начисления, 2- по мере оплаты – кассовый метод. В 1 методе момент реал-ции считается дата отгрузки,т.е. поступление ден.ср-в предпр-ию за отгруж.пр-ию не явл-ся фактором опред-я выручки. В основе него лежит юрид-ий принцип перехода прав собств-сти на товар.Но в случае несвоевр. Оплты поставл-ой прод-ии, несостоят-сти плательщика или банка, предпр-ие может иметь серьезные финанс. проблемы , в рез-те неплатежи по налогам, срыв расчетов с др.предпр-ми,др.неплатежи. Для устранения негат-х последст-й неплатежей , предпр-ю предоставлено право образовывать резерв по сомнит.долгам. Его величина опред-ся предпр. на основе анализа состава, структ-ы, размера и динамики неплатежей. Резерв по сомнит.долгам явл-ся дополнит.источником финанс-ия текущих обязат-в.  2-ой метод опред-е выручки по фактически поступл.ср-в на ден.счете предпр-й. Моментом образ-ия выручки д\целей налогооблажения считается дата поступления ср-в на счете предпр-я. Такой порядок учета выручки позволяет производить своевр-ый расч.с бюджетн.и внебюдж.фондами.    Выручка поступившая на счета предпр-я, исполь-ся в1-ую очередб на оплату сч.поставщ.сырья,мат-в, покупных п\фабрикатов,зап.частей, топлива, энергии. Из выручки выплачив-ся з\плата, возмещ-ся износ основ.фондов, формир-ся прибыль предпр-я. На величину выручки от реал-ии прод-и (работ,услуг) влияют след. факторы: - в сфере произ-ва: объем произв-ва,его структура, ассорт. выпуск.прод-и,ее качество и конкурентосп-сть, ритмичность произв-ва.; - в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки, своеврем-ое оформление платеж-х док-в, соблюдение догов-х условий, применяемые формы расчетов.  К числу факторов, не зависящих от деят-сти прд-ия, относят нарушение догов-х условий поставки пред-ию матер.-техн.ресурсов; перебои в работе транспорта, несвоеврем-я оплата прод-и вследствии неплатежесп-ти пред-ия.  В рын.экономике ведущее место приобретает уровень отпускных цен. Если в цену прод-и не заложен  опред-ый уровень рентаб-и, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала пред-ие будет обладать все меньшими ден.ср-вами, что в конечн.итоге скажется на объемах произ-ва и на финанс.сост.пред-ия. В условиях конкуренции допустимо применять убыточные цены д\завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечение новых потребителей. Пред-ие с целью внедрения на нов.рынок  иногда сознательно идет на снижение выручки от реал-ии, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою прод-ю. Своб.рыночные цены устанвл-ся в зависимости от спроса на прод-ию на рынке, опред-ся самим пред-ием. Они могут меняться на 1 и ту же прод-ию в зависимости от объема продаж или от условий оплаты. Чем больше объем продаж приход-ся на 1 потребителя, тем ниже отпускная цена продукции. Применение более низких цен позволяет пред-ию заинтересовать «выгодного» потребителя в своей продукции и за счет большого объема выручки решать свои произ-ые и финанс-е задачи. Рентабильность продаж (ROS) опред-ся как отношение прибыли от реал-ции  (Пр) к выручке от реал-ции без налогов, включаемых в цену прод-и (В). ROS=(Пр/В)*100%. Рентабильность продаж характ-ет доходность основ.деят-сти предпр-я. Менеджеры используют этот показатель для контроля над. Взаимосвзяью м\у ценами, кол-ом реализ-го товар и величиной издержек произ-ва и реализ-и прод-ции.
Просмотров: 600 | Дата добавления: 09.02.2016