информационно-новостной портал
Главная / Статьи / Экономика / Экономика фирмы /

Цели использования маржинальной прибыли

Цена – это мера стоимости товаров.

Ценовая политика предприятияэто установление уровня цен и возможности их измерения в зависимости от целей и задач, решаемых на предприятии.

Классификация цен

1. По сфере обслуживания национальной экономики

а) Оптовые цены на продукцию промышленности – это цены, по которым промышленная продукция реализуется всем категориям потребителей (кроме населения) оптовыми партиями.

б) Закупочные цены – это цены на сельскохозяйственную продукцию.

в) Цены на продукцию строительства (сметные стоимости).

г) Тариф и транспорт.

д) Цены на потребительские товары.

Все выше названные цены относятся к классу национальных цен. Они должны обеспечивать прибыль национальным производителям. Помимо них выделяются внешнеторговые цены – это цены, по которым осуществляется экспорт и импорт.

2. По степени участия государства в ценообразовании

а) Рыночные цены – это цены, складывающиеся в процессе взаимоотношения субъектов рынка.

Рыночные цены подразделяются на три вида:

-            Свободные цены. Складываются из взаимодействия спроса и предложения в условии свободной конкуренции.

-            Монопольные цены – это цены, складывающиеся в условиях доминирующего положения какого–либо субъекта.

-            Демпинговые цены – это рыночные цены, сознательно заниженные продавцом в сравнении с рыночным уровнем цен.

б) Регулируемые цены – это цены, складывающиеся путём прямого государственного воздействия.

Регулируемые цены подразделяются на два вида:

-            Фиксированные цены – это твёрдо установленные величины. Например, тариф на электроэнергию.

Предельные цены – это цены, ограниченные верхним и нижним пределом.
Просмотров: 390 | Дата добавления: 08.02.2016