информационно-новостной портал

На предприятии необходимо создавать такие условия, чтобы работники воспринимали свой труд как осознанную деятельность, являющуюся источником самосовершенствования, основой их профессионального и служебного роста.

Мотивация трудаэто одна из важнейших функций менедж­мента, представляющая собой стимулирование работника или группы работ­ников к деятельности по достижению целей предприятия через удовлетворе­ние своих потребностей.

Главные рычаги мотивации - стимулы (например, заработная плата) и мотивы (внутренние установки человека).

Отношение к труду определяется системой ценностей человека, условиями труда, созданными на предприятии и применяемыми стимулами.

Методы мотивации можно классифицировать на:

1) экономические (прямые) - повременная и сдельная оплата труда; премии за качественные и количественные показатели труда; участие в доходах предприятия; оплата обучения и др.;

2) экономические (непрямые) - предоставление льгот в оплате жилья, транспортного обслуживания, питания на предприятии;

3) неденежные - повышение привлекательности труда, продвижение по службе, участие в принятии решений на более высоком уровне, повышение квалификации, гибкие рабочие графики выхода на работу и др.

Физиологические потребности это потребности в пище, одежде, жилище.

Безопасность это потребность в защите и порядке.

Социальные потребности это потребности человека входить в какую–либо группу и поддерживать от­ношения внутри  этой группы.

Потребность в самоуважении это потребность в уважении со стороны других людей и, следовательно, в самоуважении.

Потребность в самовыражении это потребность в полном развитии своего творче­ского потен­циала (она никогда не может быть удовлетворена).

Каждый уровень потребностей возникает только при полном удовлетворении потребно­стей более низкого порядка.

Просмотров: 459 | Дата добавления: 08.02.2016