Себестоимость и цена конкретных видов продукции. Прибыль от реализации продукции. Определение цены конкретных видов продукции методом «себес
Себестоимость продукции – стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также иных затрат на её производство и реализацию. Себестоимость продукции – важнейший экономический показатель предприятия. Он характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.
Цена является средством установления определённых отношений между продавцом и покупателем.
Цена – денежное выражение стоимости единицы товара; сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать его.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) и товаров определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на ее производство и реализацию. Прибыль или убыток, выявленные в отчетном году, но относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в финансовые результаты отчетного года. Доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в учете и отчетности отдельной статьей как доходы будущих периодов. Эти доходы подлежат отнесению на финансовые результаты при наступлении отчетного периода, к которому они относятся.
Zi=Ci+Пi – цена, где Ci - себестоимость, Пi – прибыль
Пi=(С·ri)/100%