информационно-новостной портал
Главная / Статьи / Экономика / Экономика /

Анализ и управление объемом производства

Для измерения количества выпущенной и реализованной продукции используют 4-е показателя:

1) Валовая продукция

2) Товарная продукция

3) Отгруженная товарная продукция

4) Реализованная товарная продукция

 

Взаимосвязь данных показателей.

Реализованные товары и продукции + Изменение остатков товаров отгруженных = Отгруженная товарная продукция

 

Отгруженная товарная продукция + Изменение остатков готовой продукции на складах = Товарная продукция

 

Товарная продукция + Стоимость готовой продукции + Стоимость готовой продукции для собственного производства + Изменение остатков не завершенного производства = Валовая продукция

 

Определенный объем производства предприятия получает используя материальные ресурсы, трудовые ресурсы и основные фонды. Таким образом выпуск продукции рассчитывается.

 

ВП = Мат. Ресурсы * Материалотдачу

ВП=МР*МО

ВП=ОС*ФО

ВП = основные средства * фондо отдачу

ВП = численность * производительность труда

ВП = Ч*ПТ

 

Увеличение объема производства можно добиться используя экстенсивные (количественный) и интенсивные (качественный) факторы.

Рост объема производства называется экстенсивным, если он получает за счет дополнительного количества ресурсов. А интенсивные за счет изучения использования ресурсов при неизменном их количестве.

В процессе деятельность предприятия использует как экстенсивные так и интенсивные факторы роста.

Просмотров: 124 | Дата добавления: 12.12.2016