информационно-новостной портал
Главная / Статьи / Экономика / Экономика /

Понятие и стадии бюджетного процесса в РФ.

Стадии бюджетного процесса: 1) составление проекта бюджета, 2) рассмотрение и утверждение бюджета, 3)исполнение бюджета, 4) составление, внешняя проверка, рассмотрение утверждение бюджетной отчетности.

Отчетный фин год-год, предшествующий текущему фин году.

Текущий фин год-год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной фин год.

Очередной фин год- год, следующий за текущим фин годом.

Плановый период-два фин года, следующие за очередным фин годом

Стадия составления проекта бюджета

Проект фед бюджета и проекты бюджетов гос внебюджетных фондов РФ составляются и утверждаются сроком на 3 года

Проект бюджета субъекта РФ и проекты территориальных гос внебюджетных фондов составляется и утверждается сроком на 1 год или на 3 года в соответствии с законом субъекта РФ, за исключением закона (решения) о бюджете.

Проекты местных бюджетов составляются и утверждаются сроком на 1 год или на 3 года в соответствии с муницип правовым актом представительного органа муницип образования, за исключением закона (решения) о бюджете

Составление бюджета основывается на: бюджетном послании Президента РФ, прогнозе социально-эк развития соответствующей территории, основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов: Исключительная прерогатива составления соответ бюджетов- Правительство РФ, высшие исполнительные органы гос власти субъектов РФ, местные администрации муницип образований; непосредственное составление проектов- МинФин, фин органы субъектов РФ, Фин органы муницип образований.

Министерство финансов РФ направляет документы (Перспективный финансовый, баланс финансовых ресурсов) Прав-ву РФ, которое после принятия представляет указанные документы в виде информации Федеральному Собранию по их запросу.

Федеральные органы исп. власти разрабатывают и согласовывают показатели проекта фед. б-та на очередной фин. год, объемы фин-ния из средств фед. б-та целевых программ.

С 15 июля по 15 августа Правительство РФ рассматривает представленные документы.

После утверждения Правительством РФ Проекта фед. закона о фед. б-те и других указанных документов они вносятся на рассмотрение в Гос. Думу.

2) Рассмотрение и утверждение бюджетов осущ-ся в законод. органах — Фед. Собрании (парламенте) РФ, законодат. (представ.) органах субъектов РФ и органах мест. самоупр-я. Гос. Дума рассматривает Проект фед. б-та на очередной фин. год в четырех чтениях.

В первом чтении (длится 40 дней) рассм-ся осн. хар-ки фед. б-та на предстоящий год:

- доходы фед. б-та по группам, подгруппам и статьям класс-ции доходов б-тов РФ;

- распределение доходов от фед. налогов и сборов между фед. б-том и б-тами субъектов РФ;

- дефицит фед. б-та и источники его покрытия;

- общий объем расходов фед. б-та на предстоящий год.

Госдума заслушивает доклад Прав-ва РФ и содоклады Комитета по б-ту и профильных комитетов, а также доклад Счетной Палаты РФ и выносит реш-е о принятии указанного законопроекта.

Во втором чтении (15 дней) ГосДума утв-ет расходы фед. б-та по разделам функц. класс-ции расходов б-тов РФ в пределах общего объема фед. б-та, утверж-ого в первом чтении, и размер Фед. фонда фин.поддержки субъектов РФ.

В третьем чтении (25 дней) утверж-ся расходы фед. б-та по подразделам функц. класс-ции расходов б-тов РФ и глав. распорядителям ср-в фед. б-та по всем уровням функц. класс-ции расходов б-тов РФ, а также расходы фед. бюджета на фин-ние фед. целевых программ, фед. адресной инвест. программы в пределах расходов, утверж-ых во втором чтении по разделам фед. б-та.

Четвертое чтение (15 дней) оканч-ся принятием закона о фед. б-те в целом. Внесение в него поправок не допускается.

Принятый Гос. Думой закон о фед. б-те на очередной фин. год в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации, который обсуждает фед. б-т в течение 14 дней и одобряет его (или нет) в целом. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту РФ и обнародование.

3) Исполнение бюджета организуется соответствующим фин органом (органом управления гос внебюджетным фондом)на основе:

1) сводной бюджетной росписи- документ, который составляется и ведется фин органом (органом управления гос внебюжетным фондом) с соответствии с БК РФ в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в соответствующие представительный и контрольные органы.

2) Кассового плана- прогноз кассовых поступлений бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем фин году.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов: 1)учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых в соответствии с БК РФ органами фед казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях ЦБ РФ.2) управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют фин органы или иные уполномоченные органы. 3)кассовые выплаты из бюджета осущ органами фед казначейства на основании платежных документов. 4) все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Фед казначейства по кодам бюджетной классификации РФ.

Исполнение бюджетов по доходам: зачисление на единый счет доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений; возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осущ такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; зачет излишне уплаченных и излишне взысканных сумм; перечисление фед казначейством необходимых сумм.

Исполнение бюджетов по расходам: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкциониование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.

4) Составление Отчета об исполнении бюджета и его утверждение Отчет об исполнении федерального бюджета направляется Правительству РФ, которое представляет его в форме ФЗ в ГосДуму и Счетную Палату РФ. Дума рассматривает этот Отчет в течение полутора месяцев после представления заключения Счетной Палаты РФ. По итогам рассмотрения Отчета об исполнении федерального бюджета и заключения Счетной Палаты Государственная Дума РФ принимает решение об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или его отклонении.
Просмотров: 1669 | Дата добавления: 08.02.2016