информационно-новостной портал
Главная / Статьи / Экономика / Экономика /

Потребительский выбор и факторы его определяющие. Равновесие потребителя

Конкретный выбор между разными наборами товара в рамках данного бюджета зависит от ряда факторов:

1) потребности, которые требуют своего удовлетворения.

2) цены на товар, которые предполагается приобрести.

3) качество товара.

4) предельная полезность товара.

Сущ-ие множества товаров, удовлетворяющих одни и те же потребности, а также стремление потребителя к разнообразию приводит к возможности потребителя удовлетворять одну и туже потребность удовлетворять различным сочетанием товаров. Наклон кривой безразличия имеет вынос значения для определения поведения потребителя, поскольку он отражает сложность потребителя менять один товар на другой.

Эта склонность рассчитывается MRSАБ=-DА/DБ, где MRS – норма замещения товара А на товар Б.

Как правило, потребительская корзина состоит не из двух, а из большого кол-ва товара, и поэтому в условиях ограниченного бюджета потребитель может изменить объемы потребления каждого товара. Для каждого потребителя сущ-ет не одна, а множество кривых безразличия, которая носит название карты кривых безразличия. Кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой представляет для потребителя большой интерес, поскольку корректирует больший объем потребления. Равновесие потребителя: наиболее оптимальное сочетание товаров для потребителя находится в точке С, поскольку потребитель max удовлетворяет свои потребности в условиях ограниченного бюджета.

Условия равновесия потребителя:

1) максимизирующий потребность потребитель должен находиться в точках, лежащих на бюджетной линии.

2) он должен выбрать точку, лежащую на max удаленной от начала координат кривой безразличия. 

Просмотров: 1392 | Дата добавления: 10.03.2016