Конкретный выбор между разными наборами товара в рамках данного бюджета зависит от ряда факторов:
1) потребности, которые требуют своего удовлетворения.
2) цены на товар, которые предполагается приобрести.
3) качество товара.
4) предельная полезность товара.
Сущ-ие множества товаров, удовлетворяющих одни и те же потребности, а также стремление потребителя к разнообразию приводит к возможности потребителя удовлетворять одну и туже потребность удовлетворять различным сочетанием товаров. Наклон кривой безразличия имеет вынос значения для определения поведения потребителя, поскольку он отражает сложность потребителя менять один товар на другой.
Эта склонность рассчитывается MRSАБ=-DА/DБ, где MRS – норма замещения товара А на товар Б.
Как правило, потребительская корзина состоит не из двух, а из большого кол-ва товара, и поэтому в условиях ограниченного бюджета потребитель может изменить объемы потребления каждого товара. Для каждого потребителя сущ-ет не одна, а множество кривых безразличия, которая носит название карты кривых безразличия. Кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой представляет для потребителя большой интерес, поскольку корректирует больший объем потребления. Равновесие потребителя: наиболее оптимальное сочетание товаров для потребителя находится в точке С, поскольку потребитель max удовлетворяет свои потребности в условиях ограниченного бюджета.
Условия равновесия потребителя:
1) максимизирующий потребность потребитель должен находиться в точках, лежащих на бюджетной линии.
2) он должен выбрать точку, лежащую на max удаленной от начала координат кривой безразличия.