Теория потребительского поведения – объясняют, как потребители теряют свой доход на рынке с целью максимилизации удовлетворения своих потребностей.
Теория потребительского поведения состоит из следующих предпосылок:
1) Потребители имеют частное представление о своих предпочтениях, и всегда они большее предпочитают меньшему.
2) Потребители действуют рационально.
3) Потребители располагают необходимой информацией.
4) Выбор потребителей ограничен бюджетом их дохода и времени.
Основные критерии потребительского поведения:
1) Потребление – это процесс использования результатов производства для удовлетворения определенных потребностей.
2) Потребность – это экономический мотив человека, который возникает из необходимости или желания потреблять те или иные вещи.
3) Полезность – это показатель степени удовлетворения вызванного потреблением какого – либо товара или услуги.