информационно-новостной портал
Главная / Статьи / Экономика / Финансовая устойчивость /

Модель объекта изучения. Почему она есть основа методики профессионального образования

Обсуждение этой темы целесообразно начать с базовых определений.

Модель – это приближенное представление о субъекте, свойствах и функциях объекта моделирования. Важнейшее значение модели состоит в том, что она способствует формированию в сознании индивида субъективного образа моделируемого объекта. Детализируя этот образ, субъект какой – либо ролевой функции вычленяет в ней некие абстрактные категории и сообразно своим целям манипулирует ими в процессе собственной мыслительной деятельности.

Моделированием называют исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их аналогов (Советский Энциклопедический словарь). Соответственно эти аналоги называются моделями. Моделирование имеет дело с абстрактными (знаковыми, математическими) моделями. Имитация есть подражание чему-либо; следовательно, имитационным нужно называть моделирование, сохраняющее внешнее сходство с исходным процессом. Наконец, статистическим естественно считать вид моделирования, при котором воспроизводятся аналоги массовых явлений с последующей обработкой результатов наблюдений методами математической статистики.

 Моделирование в справочной литературе определяется как " метод исследования объектов и явлений при помощи их условных образов, аналогов.” В модели воспроизводятся наиболее важные компоненты, свойства, связи  исследуемых систем и процессов, что позволяет адекватно оценивать их, прогнозировать тенденции их развития, а также эффективно управлять этим развитием.

 В "Педагогическом энциклопедическом словаре” выделяются два аспекта моделирования в обучении:

1.                  моделирование как содержание, которое учащиеся должны усвоить;

2.                  моделирование как учебное действие, средство обучения.

В педагогике моделирование широко используется также при изучении проблемы подготовки кадров, что требует системного рассмотрения, с одной стороны, профессиональной деятельности, к которой готовят учащихся (модель деятельности), с другой - содержания образования и обучения (модель подготовки).

На современном этапе развития общества образование в России становится важнейшим социальным институтом, который позволяет не только транслировать новые жизненные смыслы и социальные ценности, но и влиять на развитие общественного сознания.

Просмотров: 429 | Дата добавления: 09.02.2016