информационно-новостной портал
Главная / Статьи / Информатика / Сайты /

Роль и место сайта в корпоративной информационной системе

Сайт является одним из самых главных звеньев в корпоративной информационной системе и играет очень большую роль. Давайте рассмотрим несколько реальных примеров, иллюстрирующее вышесказанное:

  1. Компания, занимающиеся продажей японских лазерных станков нового поколения, начала осваивать российский рынок. Нанятым маркетологам было поручено удвоить прибыль компании за год. При построении информационной системы, специалисты уделили большое внимание развитию сайта. Сначала был выбран подрядчик с наличием качественного портфолио и с пятилетним опытом работы в данной сфере. Был разработан подходящий дизайн и прикручена высокотехнологичная система управления сайтом. При наполнении сайта, маркетологи учли множество факторов. Целевую аудиторию разбили на большую градацию: от инженеров до генеральных директоров предприятий. В итоге, сайт содержал всю полезную информацию по данной тематике. Был внедрен раздел «Видео», в котором можно было наблюдать процесс лазерной резки. Был раздел «On-line консультация со специалистом» и раздел с условиями поставки. Таким образом, у потенциальных клиентов становилось меньше вопросов при выборе продукции. Также было решено развивать дилерскую сеть и для них на сайте сделали специальный раздел, предназначенный только для авторизированных дилеров. Для освещения корпоративного духа компании и привлечения новых клиентов, был внедрен корпоративный блог, в котором освещались все значимые события компании и демонстрация качества поставляемой продукции. Через год, прибыль компании увеличилась на 60%. Продажи с сайта составляли 50% от общего числа продаж со всех источников.
  2. В компании, которая является ведущими тур-оператором в регионе, появились острые проблемы — проблема документооборота и корпоративного духа в компании. Для этих целей наняли талантливого HR-менеджера и профессионального IT-специалиста. При анализе текущего состояния компании, HR-менеджер сделал несколько выводов:
  • затруднена коммуникация между персоналом, т.к. любые IM-мессенджеры были запрещены, в чем и выражалась недовольство в компании;
  • отсутствовала традиция поздравления сотрудников с днем рождения, в виду не осведомленности;
  • нарушена одна из самых главных связей: «верхи — низы».

Решением талантливого HR-менеджера заключалось в построение собственной интранет-системы. Получилось так, что недавно нанятый IT-специалист решал проблемы с документооборотом и как раз занимался проектированием интранет-системы. С совместными усилиями специалистов в различных сферах, через несколько месяцев была внедрена интранет-система. В систему вошли разделы:

  • «Лента» — в данный раздел стекались последние изменения произошедшие в других разделах.
  • «Новости и события»
  • «Документы» — система документооборота.
  • «Учебный процесс» — полезные материалы для повышения квалификации.
  • «Сотрудники»  — список сотрудников, разделенных по отделам.
  • «Ударники» — почетная доска, отличившихся сотрудников.
  • Блок «Дни рождения» — блок со списком предстоящих дней рождений сотрудников.
  • Блок «Голосование».

Данная система упростила и исключила множество рутинных бизнес-процессов. Таким образом, через год, компания увеличила свою прибыль на 40% и возглавила список «Самые востребованные компании на рынке труда».

Вышеперечисленные примеры прекрасно иллюстрируют всю важность роли сайта в корпоративных информационных системах.

Просмотров: 504 | Дата добавления: 22.02.2016